Советы как научиться летать на параплане

Нужно ли этому учиться, и если нужно, то где и как? Этот вопрос самый существенный. Как начнете, так потом и пойдет. Прежде чем делать дорогостоящую покупку , стоит получить максимально полную информацию и на практике почувствовать что вам нужно и нужно ли вообще. Вы сохраните здоровье, время и деньги, если пройдете правильный курс обучения.

Самое главное, не просто технические навыки, а отношение к парапланеризму, которое вы получите от вашего первого инструктора, и которое в значительной степени передастся вам. Ваше отношение – вот что делает этот спорт безопасным. Эта эфемерная сущность является самой важной в нашем деле и самым главным товаром, который вы приобретаете, подписываясь на занятия парапланеризмом. И этот товар должен быть первосортным, ведь от него будет зависеть ваша жизнь.

Кажущаяся легкость овладения начальными навыками и возможность быстрого прогресса не должны вводить вас в заблуждение. Параплан – это очень серьезно. Ведь все, что взлетает в небо, может упасть на землю.

Полагаю, что вы знаете, что параплан это не парашют, и может в любой момент сложиться у вас над головой из-за вашей ошибки или турбулентности в атмосфере. Сколько самонадеянных новичков, лежа потом на земле, с трудом разлепляя губы, говорили: «А я и не знал, что такое бывает…». Бывает.

Парапланеризм очень честный вид спорта: вы платите в нем только за свои ошибки, но платите сполна. Не прошли хорошего обучения – заплатите. Приобрели некачественную технику – заплатите. Пытаетесь летать выше своего уровня – заплатите. Небо сурово, но справедливо.

В небо нет никаких окольных и хитрых путей. Есть только один путь – прямой. Не существует никаких специальных систем и средств безопасности которые позволят вам чувствовать себя защищенным, если вы нарушаете законы неба. Ни запасной парашют, не стеклопластиковая спинка, ни надувные элементы, ни кремлевская таблетка не помогут вам, если вы не умеете, если вас не научили летать безопасно. Безопасность не где-то снаружи в запасном парашюте, она в вас, в вашей голове. А как и чем наполнится эта голова, зависит от того в чьи руки вы попадете.

Конечно, взрослого человека трудно наставить на путь истинный, но указать этот путь вполне возможно. Когда же обучают парапланеризму детей, то корректируются и формируются глубокие пласты личности, такие как правильное соотношение между смелостью и осторожностью, умение быстро и адекватно оценивать ситуацию и реагировать на нее, ответственность, серьезность и дисциплинированность. Черты, необходимые пилоту и полезные любому. Ваш инструктор должен быть в состоянии дать вам все необходимое для полетов, начиная от технических навыков и заканчивая решением правовых вопросов. Существует Воздушный Кодекс России. Существуют определенные правила выполнения полетов на любом летательном аппарате, в том числе на параплане в воздушном пространстве России. Существуют обязательные документы, которые должен иметь любой пилот параплана ( летная книжка и свидетельство пилота ). Существует воздушное пространство, закрытое для нас, и существуют дельтадромы и парадромы, специально отведенные для полетов сверхлегких летательных аппаратов. Правил не так много, соблюдение их необременительно и соблюдать их надо. Закон есть закон.

Последнее время, в связи с парапланерным бумом расплодилось огромное количество клубов, клубиков и «инструкторов»-индивидуалов, которые за сходную плату возьмутся «запустить», «покатать» и «обучить» вас. Условно их можно разделить на три категории: белые, серые и черные.

«Белые» клубы имеют сертификат Объединенной Федерации Сверхлегкой Авиации России, инструкторы имеют государственные свидетельства пилота-инструктора. Лучшим доверяют обучать даже детей и подростков. Это хорошо известные в российском летном мире люди. Высокая квалификация, профессионализм, опыт работы. Отработанные методики обучения. Хорошая репутация в летном мире. Лучший вариант для тех, кто любит качество и безопасность. Относительно высокая цена.

«Серые». Это как правило молодые, еще только создающиеся клубы, находящиеся в стадии формирования, работающие на доморощенном уровне никем не признанной общественной организации, объединяющей нескольких друзей. Желание летать есть. Желание учить других за денежку есть. Необходимого опыта и прав еще нет. Сертификата на обучение нет. Некоторые из них со временем переходят в разряд белых. Но это сложно, так как не все, провозгласившие себя «инструкторами», действительно таковыми могут быть. Хороший пилот это еще не значит хороший инструктор. Многие зависают в состоянии непрофессионализма, годами работая по принципу «и так сойдет». Часть переходит в разряд черных. Попадаются весьма сомнительные варианты. Цена средняя.

«Черные». Индивидуалы и организации, плюющие на все правила и не признанные в летном мире. Ор-р-ригинальный подход. Чудовищные нарушения. Верный признак – отсутствие шлема на голове. Цены от демпинговых до высоких. Их жертвы – неинформированные люди и желающие сэкономить.

Если вы решили пройти правильный курс начального обучения, вы должны быть готовы в первые дни больше ходить с парапланом по земле, чем летать. Ведь не научившись управлять крылом на земле, нельзя взлететь в небо. «Удержание купола» будет вашим основным упражнением. Потом вас ждут полеты на высоте до 30м со склонов горы. Постепенно вы освоите повороты и посадку в цель. За 4-6 летных дней вы овладеете базовой техникой старта и управления парапланом. Ну и конечно на теоретических занятиях вы получите исчерпывающую информацию по парапланеризму, технике разных фирм и сможете осознанно сделать выбор своего крыла.

По окончании начального курса вы получите свидетельство, а по вступлении в клуб летную книжку пилота. Теперь вы можете летать самостоятельно, но только в простейших условиях и сверху вниз. Но лучше продолжить обучение, ведь это еще не полеты.

Если вы хотите действительно научиться парить как птица, пройдите продвинутый курс обучения. Это уже полеты на высоте 200-300 и более метров, это полеты в восходящих потоках воздуха, длящиеся долгие минуты и даже часы. Проводится курс с выездом в горы, как правило, летом. Только после этого, налетав 8-10 часов, вы считаетесь пилотом. Клубным пилотом-любителем.

Категория: Спорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *