Советы по выбору шлема для мотоциклиста

Безопасный шлем состоит из четырех основных элементов:

  • Внешняя оболочка
  • Энергопоглощающий слой
  • Комфортный слой из мягкой пены и ткани
  • Подбородочный ремень или другая система крепления

В то время как цвет, проект и цена могут повлиять на то, какой же будет куплен шлем, то уровень его защиты должен быть самым главным приоритетом выбора. Полнопрофильный шлем обеспечивает большую защиту, так как закрывает большую часть вашего лица, а недавние усовершенствования в проектах и применение новых материалов внешней оболочки улучшили внутреннюю вентиляцию и комфорт Следующим выбором уровню защиты является шлем с покрытием головы в три четверти. Он не позволяет защитить лицо и защитить подбородок, по сравнению с полнопрофильным шлемом, но некоторая часть мотоциклистов предпочитает всё же его.

Чаще всего внешняя оболочка шлема изготовляется из двух материалов: из стекловолокна или из литого под давлением пластика. Изготовители шлемов постоянно работают над усовершенствованием конструкции для внешней оболочки шлема с целью создания её менее дорогой, но более прочной и более легкой. Большинство шлемов из литого пластика, самые легкие и самые дешевые. Но их срок эксплуатации может быть более коротким. А химический состав таких шлемов может изменяться при окраске или наклейке на поверхность переводных картинок. Также они могут быть повреждены, если будут храниться вблизи бензина, растворителей или подвергаться воздействию выхлопных газов. Пользователю необходимо тщательно ознакомиться со всей информацией о правилах эксплуатации таких шлемов.

Стекловолоконные шлемы могут быть значительно дороже, чем из пластикового литья, особенно если нанесение стекловолоконные слоёв происходит вручную. При ударе, чтобы поглотить энергию, такие шлемы из стекловолокна будут расслаиваются. Но их можно и красить, и наклеивать на них переводные картинки без риска повреждения. Однако, в силу конструктивных особенностей при поглощении ударов, они могут ломаться или расколоться, не только при сильном ударе в аварии, но даже и при случайном падении на твердую поверхность.

Внутренний слой шлема сделан из вспененного полистирола, стироформа. Это — важная часть шлема, поскольку этот слой полистирола неэластичен и равномерно поглощает энергию удара при несчастном случае. Чем больше направленной энергии может быть поглощена слоем, тем меньше её достигнет головы, которой она фактически и будет повреждаться.

Даже беглый взгляд на шлемы в магазине убедит вас, что в продаже уже есть шлемы почти всех цветов и видов дизайна, вы всегда сможете что-то для себя выбрать. А многие производители шлемов уже заранее согласуют цвета шлемов с дизайном самых новых моделей мотоциклов. Мы рекомендуем вам выбирать шлемы с самой яркой цветовой гаммой для максимальной видимости автомобилистам.

Как помогает шлем?

Жесткая оболочка шлема, поглощает большую часть энергии удара.

Плотно прилегающие внутренние прокладки, не позволяют вашей голове болтаться внутри шлема, а также поглощают большую часть возникающей при ударе силы.

Наименьший вес — чем меньше будет весить шлем, тем меньше будет воздействие силы удара на позвоночник.

Обтекаемая, гладкая внешняя поверхность шлема, скользит по дорожному покрытию, тем самым не цепляется за него выступающими частями.

Значение ремней на подбородке.

Всегда правильно и удобно закрепляйте ремень подбородка или другую подобную систему крепления вашего шлема. В противном случае шлем слетит при несчастном случае и сослужит для Вас плохую службу. Размер и комфортабельность.

Покупка шлема — не простая процедура, просто знать, что ваша голова большая или маленькая, и соответствует маленькому, среднему или большому размеру головного убора — недостаточно. Конечно этот размер — хороший начальный показатель. Измерьте вашу голову в её наибольшей части окружности, обычно эта линия проходит спереди выше бровей, по ушам и вокруг задней части головы. Измеряйте несколько раз, чтобы максимально точно получить больший из размеров. На некоторых видах шлемов размер обозначен просто как S, М, L, или XL, поэтому вам придется проконсультироваться с производителем этого шлема для получения эквивалента размера и способа его измерения, так как они очень различаются.

Меряйте как можно больше различных марок — каждый производитель делает шлемы по-своему, и по-настоящему хорошо вам могут подойти только два-три шлема.

Шлем должен плотно сидеть на голове — если вы можете свободно улыбнуться, не скорчив при этом умопомрачительную мину, значит, шлем слишком свободный.

Шлем не должен причинять боль — наденьте шлем и не снимайте минут десять; если вы почувствуете, что у вас начинает ломить какие-то части головы, эта форма/размер шлема не подходят для формы вашей головы.

Сравните, какой шлем вам проще застегивать, у какого шлема вам легче пользоваться стеклом; разумеется, отдавайте предпочтение той модели, которая в этом аспекте удобнее.

Никогда не обращайте внимание на расцветку (хотя яркая расцветка сделает вас заметнее на дороге), проверяйте общее качество — лучше или хуже отделка шлема по сравнению со шлемом того же ценового диапазона, который вы смотрели до этого?

Категория: Спорт

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *