Практические советы по выбору автостекла

При контроле за качеством автостекла следует обращать внимание на перечисленные ниже элементы (на примере автостекол Борского стекольного завода).

Края

Излишки пленки между стёклами. На заводском стекле излишки пленки после полимеризации аккуратно обрезают.

Гладкая поверхность по краю. В заводских условиях на станках делается специальная обработка кромки.

Кустарные производители, как правило, пренебрегают этими операциями, из-за чего подделка «плохо садится на место» в оконном проёме автомобиля. Такое стекло лишь слегка обработано или кромка закруглена до овала. Если же Вы вообще не решаетесь провести рукой по периметру стекла из-за явно острых краёв изделия, то это не заводская продукция и от ее покупки лучше воздержаться.

Толщина

Важную роль при производстве триплекса играет толщина стекол-заготовок. Она не превышает 2,5 мм, и в сборе стекло имеет толщину от 5,6 мм до 6,2 мм (для легковых автомобилей). Это равно по толщине примерно четырем однорублёвым монетам, сложенным вместе. Превышение этого размера либо наличие в составе триплекса слоев стекла разной толщины однозначно говорит о подделке.

Триплекс кустарного производства, из-за применения некачественной плёнки и отступлений от высокоточной технологии его изготовления, получается недостаточно прозрачным или искажает дорожную картину. На фото внизу изображен внешний вид пузырьков воздуха в полимерном слое.

Кант

У стёкол, вклеиваемых в оконный проём (ВАЗ-2110, «Газель»), по всему краю внутренней стороны обязательно должен быть чёрный кант. Он служит для сцепления клея с поверхностью стекла и наносится методом шелкотрафаретной печати в заводских условиях. На заводском стекле точки, из которых состоит кант, расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. На поддельной продукции черный кант обычно слегка размазан и смещён, точки располагаются неравномерно и могут быть пропечатаны дважды.

Иногда кустари наносят чёрный кант «для красоты» — можно увидеть «жигули», «самары», «волги» с кантом вдоль проёмов не только ветровых, но и боковых, и задних стёкол. В заводских условиях такие стекла не выпускаются.

Упаковка

Чтобы уберечь край ветрового стекла от повреждений при транспортировке и хранении, производителем наклеивается на боковую часть стекла тонкая белая бумажная лента. Отсутствие ровно приклеенной, легко снимающейся, белой ленты свидетельствует о том, что данное стекло может быть поддельным.

Маркировка

Большинство поддельных стекол выдается за продукцию Борского стекольного завода как наиболее известного и гарантировано качественного производителя автостекол. При этом может быть использована маркировка, практически не отличимая от оригинальной, что является прямым обманом покупателя и грубым нарушением российского и международного законодательств.

Характерный признак несоответствия товарному знаку Борского стекольного завода — поддельный штамп.

На оригинальном стекле «черным по прозрачному» указываются: название завода-изготовителя в стилизованной букве «С», тип стекла, знаки международной омологации, дата выпуска.

При рассмотрении подделки под вклеиваемое стекло Вы можете обнаружить штамп, не соответствующий заводскому, причём отличий от заводской маркировки может быть достаточно много.

Исключение составляют только трёхслойные стёкла для автомобилей ЗИЛ-130 и автобусов: у них штамп имеет белый цвет, а вместо отметки о прохождении омологационных испытаний — знак соответствия российским требованиям.

В любом случае Вы можете провести следующий эксперимент: возьмите монету и её ребром с лёгким усилием проведите по штампу. Если это никак не отражается на штампе и на самом стекле, то с большой долей уверенности Вы можете считать себя обладателем оригинального заводского стекла. Если же штампу при этой простейшей проверке нанесены повреждения или при покупке продавец стекла настоятельно предостерегает Вас от этого эксперимента — откажитесь от покупки такого стекла.

Источник: www.avtosteklo.ru

Категория: Автомобили

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *