Советы по использованию тормозного диска

  • Тип торможения, также, как и тип вождения, должен всегда выбираться в соответствии с погодными условиями, состоянием дороги и интенсивностью движения.
  • Тормозной путь зависит не только от эффективности тормозной системы, но и от состояния шин и амортизаторов.
  • Оптимальное торможение в ограниченном пространстве — такое торможение, которое обеспечивает максимальное снижение скорости без блокировки колес, в результате которой может наблюдаться потеря управления автомобилем и стабильности, а также увеличение тормозного пути.
  • При длительном спуске рекомендуется тормозить двигателем и особенно не выключать двигатель. После короткой остановки перед тем, как снова тронуться в путь, проверьте эффективность педали.
  • Если в определенно ситуации наблюдается длительная и непрерывная нагрузка тормозной системы, время от времени надо на несколько секунд отпускать педаль тормоза.
  • После длительного простоя на первых торможениях сказываются длительность простоя и погодные условия. Необходимо выполнить несколько торможений для полного восстановления эффективности узла диск-накладки.
  • Проверить правильность функционирования всех деталей тормозной системы: уровень тормозной жидкости, износ накладок и диска, лампы задних световых приборов, сигнальную лампу ручного тормоза. Следовать указаниям изготовителя по замене тормозной жидкости (частота, качество).
  • Периодически проверять эффективность стояночного тормоза, пытаясь сместить автомобиль с включенным ручным тормозом.
  • Использовать запчасти, изготовленные признанными фирмами.
  • По возможности использовать автомобиль, оборудованный системой управления торможения ABS.

Мы попытались рассмотреть дефекты и снижение характеристик, возникающие в процессе эксплуатации. Эксплуатация рассматривается в широком смысле слова, так как учитывает монтаж диска, торможение в экстремальных условиях, повышенный износ и привлечение других компонентов тормоза. Исследование различных случаев снижения характеристик дисков показывает, что в большинстве случаев такого снижения можно было бы избежать, если бы монтаж выполнялся с большим вниманием. Это касается не только определенных проверок, которые можно количественно выразить благодаря измерениям, но и просто визуального контроля различных компонентов. В качестве примера перед тем, как мы попытаемся классифицировать различные типы и причины снижения характеристик, рассмотрим два случая. Ввиду того, что это два экстремальных, редко встречающихся случая, они не были включены в список наиболее часто встречающихся ситуаций.

В первом случае ступица деформирована или наблюдаются ее повышенные колебания, вероятно вследствие удара. Диск установлен без ремонта. При таком монтаже при торможении вибрации будут постепенно увеличиваться. Если колебания особенно велики, эти вибрации почувствовать с первых торможений. На рисунке показано, что диск в наклонном положении, изношен по диагонали, вначале с одной стороны, а затем , через пол-оборота — с другой. Визуальный контроль или контроль с помощью компаратора позволяет определить монтажные отклонения.

Эта проверка, предлагаемая здесь для определения неполадки при функционировании, оказывается еще более полезной при монтаже для обеспечения работоспособности тормозной системы.

Второй случай невероятный и даже комический. Внимательное исследование состояния диска, накладок и определение видимых дефектов всегда являются ценным источником информации по общим условиям функционирования системы. На фотографии инородный предмет (винт) попал между диском и накладкой, возможно, при повторном монтаже. На рисунке показаны повреждения, которые этот кусочек стали может нанести, обуславливая износ диска и вызывая, таким образом, неравномерный износ, что является источником вибраций и шума при торможении.

Испытания и обкатка. После замены дисков и накладок механик должен провести дорожное испытание. необходимо проверить отсутствие вибрации и шумов тормозов на ходу и при торможении. Механик также должен проверить, что торможение правильно и эффективно, несмотря на то, что еще не выполнена обкатка тормозов. Важен тормозной путь. При выполнении этих проверок нельзя тормозить резко.

Далее необходимо пройти короткий период обкатки около 200 км. В течении этого периода необходимо выполнять короткие и мягкие торможения для обеспечения правильного выравнивания поверхностей накладок, находящихся в контакте с диском. При очень резких и грубых торможениях может наблюдаться перегрев не только фрикционного материала накладок, но и диска. Это может привести к повреждению и снижению рабочих характеристик тормозов. В частности, стараться не включать ABS.

Категория: Автомобили

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *