Советы тем, у кого сломался мобильный телефон

Ваш мобильный телефон перестал работать? Не стоит огорчаться! Воспользуйтесь рекомендациями специалистов и попытайтесь определить, действительно ли аппарат сломался или есть какая-то другая причина сбоев в его работе.

Для этого не требуется ничего сверхъестественного. Просто достаньте из телефона SIM-карту и вставьте ее в другой аппарат. Если он функционирует, значит с вашим аппаратом действительно что-то не в порядке. Одна из наиболее частых претензий пользователей мобильных терминалов — быстрая подсадка батареи. Причин тут две: слишком много потребляет телефон или «сдохла» сама батарейка. В первом случае телефон надо ремонтировать, во втором — вы сами понимаете… Есть еще одна причина — недостаточный заряд батареи. Случай самый типичный. Первое, на что следует обратить внимание, — время заряда. Если выдернуть телефон из зарядки прежде срока, то батарея зарядится не полностью и, соответственно, работать будет меньше. Стоит помнить о сроках службы батарей разных типов и так называемом «эффекте памяти» батареи, когда со временем она (кроме литий-ионных) теряет способность заряжаться полностью.

В таком случае ее нужно «потренировать», несколько раз полностью разрядив и зарядив телефон. Некоторые телефоны, например, Siemens C35, имеют такую встроенную функцию.

Второе, на что следует обратить внимание, — время работы батареи. Если в паспорте написано, что телефон должен работать 240 часов в режиме ожидания, а он еле вытягивает 60 часов, владелец начинает паниковать. Следует помнить, что паспортные данные указаны для использования аппарата в оптимальных условиях (в чистом поле, молча стоя под базовой станцией). В условиях бетонного мегаполиса, да еще с регулярным погружением в метрополитен, срок работы от одной зарядки сильно сокращается.

Если же появилось устойчивое подозрение, что этот срок упал до невообразимо низких пределов, или у знакомых тот же телефон при той же нагрузке работает значительно дольше — это повод обращаться в мастерскую, где с помощью специального оборудования проведут диагностику батареи и дадут рекомендации по исправлению ситуации.

Причины поломки

Приведем наиболее распространенные случаи, когда вашему мобильнику поможет только вмешательство специалиста:

Телефон залит жидкостью. Если это не химически агрессивная жидкость (вода, например), первое, что надо сделать, — отсоединить аккумулятор. Затем продуть телефон (желательно феном), не злоупотребляя температурными воздействиями. И как можно скорее отнести телефон в мастерскую, где его почистят специальными средствами, иначе начнется процесс коррозии, и даже высохший телефон через некоторое время может перестать работать.

В 60% случаев, когда что-то не работает, причиной служит обычное механическое повреждение: отломан разъем, откручена антенна, где-то что-то отвалилось от удара и т.д., и т.п. Напомним, что при механическом повреждении телефона пользователь лишается гарантийного ремонта.

Не работает микрофон. Чтобы удостовериться в этом, достаточно позвонить самому себе на домашний телефон и сказать что-либо в мобильную трубку. Если ничего не слышно — время идти в сервис. Не работает клавиатура. Чтобы диагностировать это, достаточно понажимать поочередно все клавиши, чтобы убедиться в их исправности. Какая-то клавиша, например, будет реагировать плохо — в ремонт. Собственноручным вмешательством тут только навредишь.

Не работает зарядное устройство. Проверьте его работу с другим таким же телефоном, с заведомо исправным ЗУ (зарядным устройством). Если ваше не работает — скорее всего, оно сгорело и надо покупать новое. Если работает, то проверьте свой аппарат, подсоединив к нему чужое исправное зарядное устройство. Если он не функционирует, значит проблема в телефоне. В ремонт.

Не срабатывает клавиша посыла вызова. Вы точно ничего не проливали на телефон? И «да» и «нет», ответ один — в ремонт.

Не включается. Проверьте исправность аккумулятора. Возьмите у приятеля его заряженный аккумулятор и подсоедините к своему телефону. Если все равно не включается, то верните приятелю его батарейку, а со своим телефоном — в ремонт.

Сильно нагревается аккумулятор. Выключите телефон и — в ремонт. Не надо дожидаться, пока потечет батарея и зальет высокочувствительную начинку телефона.

Советы специалистов

Как показывает опыт компании, существуют неисправности явные и неявные — те, что видны сразу, и те, которые проявляются периодически.

В первом случае необходимо сразу обращаться в ремонт. Во втором — еще можно попробовать сделать что-то самостоятельно. Простейший способ попытаться справиться с возникшей проблемой — выключить и снова включить телефон.

Отметим, что внезапные проблемы могут быть связаны с работой оператора сети сотовой связи. Например, наиболее частая причина невозможности дозвониться до абонента, находящегося в сети, — недостаточное количество голосовых каналов. Телефон при этом показывает, что сеть есть, но прозвониться невозможно. В такой ситуации иногда спасает повторная перерегистрация в сети.

Воспользуемся статистикой неисправностей, с которыми нам наиболее часто приходится сталкиваться. Симптомы и диагноз выглядят так:

Периодически отключается телефон. Возможны проблемы программного обеспечения, что, скорее всего, является врожденным дефектом аппарата (если только он не был разлочен), и лечится сменой прошивки на новую.

Посторонний шум во время разговора. Тоже, как правило, врожденный дефект. Обычно не лечится. Плохой прием. Если антенна на месте и раньше в этом месте прием был нормальным, то вероятны внутренние повреждения телефона. В ремонт.

Не работает звонок. Проверьте настройки телефона. Если все в порядке — в ремонт.

Не регистрируется в сети. Весьма вероятно, что это проблемы операторской сети. Подождите немного, и, скорее всего, проблема разрешится сама собой.

Не работает с Интернетом. Позвоните в службу поддержки своего оператора, уточните настройки для работы вашего телефона с Интернетом (вдруг они поменялись), удостоверьтесь, что в месте вашего пребывания эта услуга доступна (чаще всего касается доступа через GPRS). Если все в порядке и раньше телефон работал, обратитесь в сервис.

Не работает записная книжка. Если после включения телефона прошло более двух минут, а она все еще не работает, есть повод посетить сервис.

Куда обратиться?

Это решать вам, дорогие читатели! Мы можем только предоставить информацию о существующем на сегодняшний день рынке сервисных услуг по обслуживанию мобильных телефонов.

Сервисы можно разделить на три категории:

1. Авторизованные сервисные центры ведущих производителей мобильных телефонов. Как правило, эти сервисы хорошо оборудованы, регулярно получают техническую документацию, программное обеспечение, запасные части от фирм-производителей. Они имеют все необходимые сертификаты и могут выполнять самый сложный ремонт, используя рекомендации производителей. Стоимость их услуг нельзя назвать самой низкой, но результат вас не разочарует.

Сервисные центры этой категории оказывают услуги по гарантийному обслуживанию аппаратов той фирмы, чьими официальными представителями они являются, и негарантийный ремонт — аппаратов других производителей.

2. Неавторизованные центры. Они неоднородны по качеству обслуживания. Как правило, их оборудования вполне достаточно для выполнения ремонта негарантийных аппаратов. Центры могут иметь сертификат, дающий разрешение на осуществление ремонта.

3. Это особая категория. Как ни парадоксально, но часто доверяют халтурщикам, которые обещают отремонтировать неработающий телефон за сравнительно низкую плату, не имея для этого ни качественного оборудования, ни должной квалификации.

Уважаемые владельцы мобильных аппаратов! Помните, пожалуйста, что сотовый телефон — это хрупкий электронный механизм, требующий очень бережного отношения. Несмотря на то, что его можно за считанные секунды открыть обычной отверткой, дальнейший ремонт может потребовать тонкой диагностики, опыта подготовленных профессионалов, а иногда -консультаций производителя. Не доверяйте ремонт горе-мастерам!

Категория: Мобильные и смартфоны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *