Как правильно подобрать духи

Завершающий штрих во внешнем виде женщины — умело подобранные духи. Выбор подходящих духов — настоящее искусство. Аромат должен не отталкивать, а привлекать, притягивать, пленять.

Интенсивность аромата зависит от содержания эссенции (ароматных веществ). По этому показателю парфюмерная продукция делится на:

Духи (Parfum, Perfume или Extrait) — 20-30% парфюмерной композиции, растворенной в 96-градусном спирте. Это самый дорогой и самый стойкий вид парфюмерной продукции. В смесь душистых масел входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций, которые в других видах продукции часто присутствуют в виде заменителей. Как правило, продается в изысканной упаковке, в маленьком флаконе (7,5 — 15 мл.). Духи оптимальны для женщины, у которой применение духов — необходимая привычка.

Парфюмерная вода (Eau de Parfum) по крепости занимает второе место. Доля пахучих масел составляет 15 -25%. Для парфюмерных изделий, ведущих свое происхождение из США, часто употребляется слово «Cologne». В таких случаях оно обозначает, как правило, концентрацию от 12 до 25 % и соответствует французским Eau de Parfum или Eau de Toilette.

Туалетная вода (Eau de Toilette) концентрация 10-20%. Поскольку спирта и ароматических веществ меньше, то и аромат после ее применения сохраняется меньше времени, и она используется как легкое ароматизирующее средство.

Одеколон (Eau de Cologne) концентрация 6-12%. Этим словом чаще всего называют ароматы для мужчин.

Стойкость запаха парфюмерных изделий зависит не только от количественного содержания парфюмерной композиции, но и от ее состава, от типа запаха. В зависимости от типа запахи подразделяются на «семейства ароматов». Так, запахи восточные, пряные, амбровые, ванильные, древесные более стойкие, чем запахи цветочные, цитрусовые, фруктовые.

Ароматы по-разному реагируют на изменения температуры, уровень влажности воздуха. Во влажном, жарком климате ароматы распространяются быстрее, причем тяжелые запахи утяжеляются.

Зимой обоняние ослабевает, кроме того, в сухую и холодную погоду запахи приглушены. Поэтому для зимнего периода рекомендуют приобретать духи с более интенсивными, тяжелыми запахами. Лучше использовать фантазийные духи со сладковато-цветочными ароматами. Предпочтительны также насыщенные «тяжелые» духи восточного типа. В зимние месяцы духами можно пользоваться более щедро. Увеличить стойкость аромата можно, если перед нанесением парфюма воспользоваться увлажняющим средством.

Весной и летом, когда все вокруг цветет, а природа дарит нам натуральные запахи зелени и моря, аромат духов должен отойти на второй план, лишь легко обозначив свое присутствие. Летом в жаркую и влажную погоду запахи существенно усиливаются, кроме того, в этот период обоняние обостряется, поэтому рекомендуется применять парфюмерию с более легкими, цветочными запахами зелени, фруктов и водными акцентами. Летним днем популярны цветочные ароматы розы, ландыша, пиона, фиалки и др. Вечером подойдут нотки шипра, специй и дерева. В жаркую погоду лучше воспользоваться парфюмированным дезодорантом, туалетной или парфюмированной водой. О духах можно вспомнить лишь вечером, когда спадет дневная жара.

Кожа каждого человека имеет специфический запах. Он зависит не только от степени жирности кожи, но и от того, как человек питается, в каком эмоциональном состоянии находится, в каких экологических и социальных условиях живет. Вся жирная, острая пища придает вашей коже более сильный запах. Еще более на свойства кожи могут повлиять принимаемые лекарственные препараты, витамины и прочие фармакологические вещества.

Чем бледнее на вид кожа, тем, как правило, она суше и тем быстрее ароматические вещества испаряются с ее поверхности. Брюнетки обычно располагают более жирной кожей, лучше удерживающей и дольше сохраняющей запахи, чем блондинки.

Кожа юной девушки и кожа зрелой женщины различаются по своим свойствам. Поэтому при выборе аромата стоит учитывать еще и возраст. Девушкам и молодым женщинам подойдет парфюмерия с цветочно-освежающим романтическим запахом, например, ароматом весенних цветов — фиалки, розы, гиацинта, жасмина, весеннего ландыша и молодой зелени. Они могут быть дополнены нотками амбры. Подходит также и фруктово-цветочно-восточная композиция. От молодой барышни не должен исходить слишком интенсивный аромат.

Женщины бальзаковского возраста и зрелые могут позволить себе больше свободы в выборе ароматов. Им можно избрать духи, в которых преобладает пряный или свежий, бодрящий, ненавязчивый аромат. Это может быть цветочная смесь с нотами цитрусовых, смешанных с запахами цветка апельсина, иланг-иланга и розы, на легкой бальзамной основе с оттенками редких деревьев и мхов.

Для элегантных женщин лучшими являются свежие цветочные духи с ароматами деревьев и плодов. Для активных женщин подходят так называемые папоротниковые ароматы — свежего воздуха, зелени, листвы, свежескошенной травы. Им можно пользоваться и шипровыми ароматами, представляющими собой смесь из тонких нот сосны, цитрусовых, запахов леса и мхов. Женщинам-лидерам подходят восточные (амбровые) ароматы, парфюмерная композиция которых сочетает в себе такие составляющие, как ладан, пряности и ваниль. Экстравагантным женщинам — мускатные запахи.

Очень важно при выборе аромата учитывать время и место его использования (день или вечер, работа или праздник). Свежие цитрусовые и цветочные ароматы менее стойкие по сравнению с восточными, ванильными, сладкими цветочными, амбровыми или мускусными ароматами, поэтому в рабочее время предпочтительнее пользоваться ими. Во время работы наносите туалетную воду (у нее менее сильный запах) или духи в небольшом количестве. При активном отдыхе или занятиях спортом используйте по возможности легкие и свежие парфюмерные композиции, например, цветочные или цитрусовые. Они придадут вам ощущение свежести. Не стоит забывать также, что отдых на пляже вообще несовместим с сильными парфюмерными ароматами.

Духи также должны гармонировать с одеждой. Более легкие или простые по составу пригодны для повседневного употребления, а более сложные — для модной одежды после полудня и вечерней одежды.

Многие в выборе духов ориентируются на рекламу и следят за модой на ароматы. Но это неправильно. Во-первых, восприятие любого аромата сугубо индивидуально и в силу этого его очень трудно описать словесно. Описание новой композиции осуществляют специалисты в области рекламы, главная цель которых — пробудить потребительский интерес. Кроме того, какого типа запахи вам подходят может подсказать только ваше обоняние, поскольку никто не знает ваш стиль, ваши ожидания и ваш вкус лучше вас самих. Если ваш мозг зарегистрирует аромат как чужеродный вашему организму, он начнет реакцию отторжения и даст об этом знать в виде головной боли, плохого настроения, необъяснимого чувства дискомфорта или через другие неприятные ощущения. Поэтому неразумно покупать духи только потому, что их запах моден в этом сезоне. Они вполне могут вам не подойти. Также не покупайте духов лишь потому, что они понравились вам на ком-то. На разных людях одни и те же духи могут пахнуть слегка по-разному.

Даже если вы удачно выбрали духи, все же не следует пользоваться ими с утра до вечера, так как не создается эффекта смены настроений ни у вас, ни у окружающих. Один и тот же сорт духов на все времена не может постоянно соответствовать нашему душевному состоянию или подходить ко всем туалетам. Поэтому нельзя останавливать свой выбор лишь на одной марке духов, а лучше всего иметь набор духов и даже туалетной воды.

Нужно уметь правильно выбирать ароматы. Не нюхайте с крышки флакона или с тест-полоски. Это поверхностный запах, сильный, легко выветриваемый недолговечный. Он меняется, будучи нанесенным непосредственно на кожу. Разумнее всего нанести несколько капель незнакомых духов на запястье, предварительно убедившись в том, что это место ничем другим не пахнет — ни вашими духами, ни мылом, ни кремом. Затем подождите не менее 10 минут, чтобы спирт выветрился, а кожа приняла новый аромат. После этого закройте глаза, отгоните все посторонние мысли, сконцентрируйтесь на запахе и попробуйте, долго не принюхиваясь и не раздумывая, ответить на следующие вопросы:

Какой мне представляется этот запах? (знакомый, необычный, нежный, резкий, отдает цветами или пудрой)

Если бы этот запах был краской, то какой? (светлой, темной, сочной, пастельной…) 
Если бы этот запах можно было потрогать, то каким бы он был на ощупь? (мягкий, жесткий, теплый, холодный, гладкий, шероховатый) 
Можете ли Вы представить в связи с этим запахом какую-нибудь сцену, место, картину? (закат солнца на море, тропический сад, ночной клуб) 
Можете ли Вы связать с этим запахом какой-нибудь предмет одежды? (джинсы, легкое летнее платьице, роскошный вечерний туалет) 
Можете ли Вы представить в связи с этим запахом какую-нибудь женщину? (очень юная, романтичная, со строгим характером, роскошная избалованная особа) 
Образ, созданный Вашим воображением при ответе на эти вопросы, поможет разобраться, хотели бы Вы пользоваться этими духами, для какого случая, под какое платье, в какое время года.

Если вы непременно хотите попробовать еще один запах, воспользуйтесь запястьем другой руки. Возьмите с собой несколько зерен кофе. После пробы одного вида понюхайте кофе, чтобы очистить чувствительные клетки носа и объективно оценить следующий аромат. Не пробуйте больше трех композиций за один раз — нос не сможет оценить большее количество ароматов. Лучше придите в другой раз, чтобы не ошибиться и не разочароваться в своем приобретении. Чтобы определить, насколько запах духов сочетается с вашим собственным, французские специалисты советуют несколько дней поносить в бюстгальтере лоскуток фланели и, посетив магазин, попросить побрызгать на ткань понравившимися духами. Затем вновь положите кусочек фланели на место и проанализируйте, как вы себя чувствуете «в новом аромате».

Если духи вам понравились, приобретите только небольшой флакон, чтобы опробовать их в домашних условиях (да и вообще, покупать духи в больших флаконах слишком расточительно). Если же вы почувствуете в духах нечто действительно вам мешающее, например, металлическую ноту или напоминание о блюде или о неприятном вам человеке, если даже просто вам не по себе при вдыхании запаха, тогда не покупайте их. Такими духами нельзя пользоваться, даже если вы получили их в подарок от любимого человека. Чем больше вы будете ими пользоваться, тем больше эти раздражители будут портить вам удовольствие. Лучше подарить такие духи подруге, которой, возможно, они больше подойдут.

Пользуясь духами, не переусердствуйте с их применением — привыкнув к духам, вы вскоре не будете ощущать их запаха, но окружающие прекрасно почувствуют их аромат. Духи наносят на наиболее нежные участки кожи и на места, где прощупывается пульс (биение пульса позволяет аромату быстрее и лучше испаряться) — на мочки ушей, за ушами, в ложбинке шеи, между грудей, на запястья, внутреннюю часть локтей и коленей. Совершенно необязательно наносить духи на все перечисленные места: это зависит от того, насколько сильно вы хотите благоухать — сильно, умеренно или едва заметно. Духи не наносят на украшения, меха, ткани. Туалетную воду и одеколоны лучше наносить пульверизатором, а духи — точечно (пульверизатор для них — слишком расточительное удовольствие). Не стоит распылять их слишком близко — кожа не должна быть влажной.

Открыв флакон, используйте духи, иначе их качество начнет ухудшаться. Хранят духи, туалетную воду и одеколоны в прохладном месте, вдали от света, примерно, в течение года. Пульверизатор продлевает жизнь парфюмерной продукции, так как препятствует попаданию воздуха внутрь флакона.

Категория: Женщинам

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *